25 Декабря 2019

Отчет о работе комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике за 2019 года

За 2019 года комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике разработано и принято на пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края 46 Законов и 83 постановления по различным вопросам. Проведено 68 заседаний комитета. 249 заседаний рабочих групп, два парламентские слушания. Рассмотрено 18 актов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.

За 2019 года комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике разработано и принято на пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края 46 Законов и 83 постановления по различным вопросам. Проведено 68 заседаний комитета. 249 заседаний рабочих групп, два парламентские слушания. Рассмотрено 18 актов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.

На расширенных совещаниях комитетов, которые вел председатель Законодательного Собрания Краснодарского края Бурлачко Юрий Александрович рассмотрено 9 актов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края. Основным полномочием Контрольно-счетной палаты Краснодарского края является контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Материалы проверок палаты способствуют более результативному распоряжению государственным имуществом и региональными финансами в наиболее социально-значимых отраслях экономики. В январе месяце на совместном заседании комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налогам и экономической политике, по физической культуре, спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями, по вопросам строительства и жилищно‑ком­мунального хозяйства, по вопросам топливно-энергетического комплекса транспорта и дорожного хозяйства рассмотрено шесть актов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края. Всего на совместных заседаниях комитетов рассмотрено 16 актов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края

На планерных совещаниях были рассмотрены вопросы "О предварительных итогах исполнения краевого бюджета за 2018 год по доходной части", "О погашении недоимки по налоговым платежам, как резерв пополнения бюджета края", "Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Краснодарского края за 2018 год", "О выполнении государственных программ Краснодарского края в 2018 году", "О выполнении государственных программ Краснодарского края в первом квартале 2019 года", "О выполнении государственных программ Краснодарского края за 9 месяцев 2019 года"

Проект закона Краснодарского края "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций", подготовлен комитетом с учетом предложений поступивших от министерства финансов, департамента имущественных отношений края и налоговой службы.

Проект разработан в целях оказания государственной поддержки отдельным категориям налогоплательщиков.

Так, проектом предлагается в целях дальнейшего развития системы потребительской кооперации продлить льготную ставку в размере 0,7 процента на 2019 год для организаций потребительской кооперации, потребительских кооперативов и их союзов. Также, на 2019 год устанавливается право на пониженную налоговую ставку в размере 0,3 процента для союзов общественных организаций, что обеспечит стабильное функционирование общественных организаций на территории Краснодарского края.

Кроме того, для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, предлагается установить преференцию в виде уменьшения исчисленной суммы налога на имущество организаций на сумму удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации налога на доходы физических лиц, но не более чем на 30 процентов от суммы исчисленного налога на имущество организаций по таким объектам. Данная норма будет стимулом для легализации теневой занятости и скрытых форм оплаты труда в малом бизнесе.

            На сессии принято постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об отчете Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о работе в 2018 году".

В отчетном году специалистами Палаты в ходе контрольных мероприятий особое внимание уделялось вопросам повышения доходной базы бюджетов, включая вопросы управления собственностью и земельными ресурсами, а также эффективности использования бюджетных средств в том числе в рамках государственных программ.

Кроме того, были реализованы рекомендации Законодательного Собрания Краснодарского края по расширению контрольных мероприятий за соблюдением законодательства в сфере закупок.

Взаимодействие Палаты с органами законодательной власти края в последние годы становится все более тесным и эффективным. В 2018 году порядка 10 % от всех проведенных палатой экспертно-аналитических и контрольных мероприятий были инициированы депутатами Законодательного Собрания.

За последний год расширена сфера и возможность участия членов Палаты, ее аудиторов в заседаниях профильных комитетов и рабочих групп, а также планерных заседаний депутатов при рассмотрении результатов контрольных мероприятий.

В отчетном периоде на четырех планерных совещаниях было рассмотрено 24 акта КСП по наиболее актуальным вопросам.

Мы совместно заслушивали отчеты руководителей проверенных министерств и ведомств о мерах по устранению нарушений, вносили рекомендации отраслевым ведомствам по повышению эффективности использования бюджетных средств, выявлению доходных резервов бюджета и оптимизации его расходов.

Контроль за исполнением поручений и рекомендаций осуществлялся как профильными комитетами Законодательного Собрания края, так и структурными подразделениями Палаты.

Такое конструктивное взаимодействие позволяет своевременно выявлять и пресекать нарушения, а порой и устранять их уже в ходе проверки, учитывать результаты проверок при принятии соответствующих решений.

Также следует отметить экспертно-аналитическую деятельность Палаты. Экспертные заключения широко использовались комитетами в своей повседневной работе и при внесении изменений в краевое законодательство.

Учитывая итоги работы за 2018 год, в резолютивную часть постановления включен ряд поручений и рекомендаций Палате, а также исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления в части повышения эффективности контрольной деятельности и укрепления межведомственного взаимодействия.

По результатам работы Контрольно-счетной палаты края возмещения в бюджет по выявленным нарушениям ежегодно увеличиваются. По результатам контрольно-ревизионных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2016-2017 годах, в консолидированном бюджете были восстановлены различными способами, а также поступили дополнительно за счет доплаченных налогов и сборов, штрафов, взысканных с виновных лиц за нарушения бюджетного законодательства, средства на сумму 120,2 млн. рублей и 165,6 млн. рублей, соответственно. А в 2018-м году - 208,3 млн. рублей.

Материальное стимулирование труда сотрудников Контрольно-счетной палаты оказывает положительное влияние на их готовность к высокопроизводительной трудовой деятельности, внутреннюю мотивацию и заинтересованность как в выявлении нарушений, допускаемых при расходовании и использовании ресурсов бюджетов краевого уровня, так и, при наличии оснований, возвращения средств в бюджет.

В целях повышения воздействия на эффективность труда сотрудников Палаты, воспитания инициативы, направленной на повышение качества выполняемых мероприятий, выявление объектов налогообложения, руководствуясь желанием получить максимальную отдачу от людей, находящихся на государственной службе, а также ввиду расширения полномочий и функций органов внешнего государственного финансового контроля предлагается внести изменения в постановление ЗСК № 3338-П, которыми предусмотреть выплаты дополнительного денежного поощрения лицам, замещающим государственные должности Краснодарского края, и гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Краснодарского края, в Контрольно-счетной палате, исходя из размера тридцати ежемесячных денежных вознаграждений лиц, замещающих государственную должность Краснодарского края в Контрольно-счетной палате, и тридцати должностных окладов гражданских служащих, замещающих должность государственной гражданской службы Краснодарского края в Контрольно-счетной палате.

Проект постановления Законодательного Собрания «Об исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края за 2018 год», разработанный комитетом на основе анализа информации, поступившей от муниципальных образований и регионального Министерства финансов.

По итогам истекшего финансового года исполнение бюджетов муниципальных образований в целом характеризуется положительной динамикой доходов.

Совокупно в местные бюджеты поступило около 150 млрд. рублей доходов, с приростом на 9,4 процента. В большей степени этот результат обеспечен ростом безвозмездных поступлений, на долю которых в общей структуре доходов приходится более 56 процентов.

Прирост собственных налоговых и неналоговых доходов составил 7,2 процента и обеспечен увеличением поступлений по НДФЛ и имущественным налогам, а также ростом нормативов отчислений из краевого в местные бюджеты доходов от "упрощенки" и акцизов на нефтепродукты.

В разрезе муниципальных образований: рост собственных доходов обеспечен городскими округами и практически всеми муниципальными районами за исключением четырех: Щербиновского, Темрюкского, Тбилисского и Выселковского районов.

На поселенческом уровне, несмотря на прирост налоговых и неналоговых поступлений, количество муниципалитетов с отрицательной динамикой собственных доходов в отчетном периоде выросло до 132 (на 25поселений). Наибольшее их количество в Гулькевичском и Тихорецком районах (по 8 поселений), в Ленинградском районе — 7 поселений, в Северском районе – 6, в Кореновском, Красноармейском и Усть-Лабинском районах – по 5 поселений.

Расходы бюджетов муниципальных образований в отчетном периоде увеличились более чем на 8 процентов, также вырос и уровень исполнения плановых назначений до 97,5 процента.

В структуре муниципальных расходов приоритетным направлением остается финансирование социально-культурной сферы – 67 процентов от общего объема расходов. Расходы на ЖКХ и национальную экономику в общем объеме составляют 10,4 и 9,4 процента соответственно.

Доля расходов на управленческие функции в бюджетах поселений несмотря на снижение в отчетном периоде остается значительной - 20,7 процента, а в 11 поселениях составляет больше половины всех расходов бюджета.

При этом количество поселений, не обеспечивающих свои расходы на управление собственными налоговыми и неналоговыми доходами, выросло до 22 поселений.

По итогам отчетного периода объем муниципального долга снизился более чем на 9 процентов, в основном за счет списания бюджетных кредитов. При этом в его структуре более 92 процентов составляют банковские кредиты.

По группам муниципалитетов долговые обязательства отсутствуют у шести муниципальных районов и у 284 поселений.

Несмотря на общее снижение долговой нагрузки в некоторых поселениях ее уровень остается высоким в Тихорецком городском поселении – почти 82 процента, в Лабинском городском поселении – 44 процента, в Славянском городском поселении 41 процент.

Среди муниципальных районов объем муниципального долга, превышающий половину собственных средств, отмечен только в Староминском районе, в 2017 году таких районов было восемь. Из городских округов наиболее высокий уровень долговой нагрузки, превышающий 60 процентов, сложился в бюджетах Новороссийска и Краснодара.

Приведенные данные свидетельствуют о недостаточной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и необходимости дальнейшего укрепления финансовых основ местного самоуправления.

В постановляющей части документа отражены рекомендации по обеспечению сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, повышению эффективности управления муниципальными финансами.

Проект постановления направлялся для обсуждения во все комитеты Законодательного Собрания, краевые и федеральные исполнительные органы власти.

В течении 2019 года четырежды вносились изменения в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2019 год", которые были разработаны на основании поступивших от администрации Краснодарского края, глав муниципальных образований и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края предложений по корректировке целевого назначения средств, и направлен на утверждение целевого назначения субсидий, предусмотренных на финансирование социально значимых вопросов в муниципальных образованиях Краснодарского края.

Проект закона Краснодарского края «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Краснодарского края, на 2020 год» подготовлен комитетом на основании предложений, поступивших от администрации Краснодарского края.

В целях правового регулирования налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Краснодарском крае на основании патента, законопроектом предлагается установить коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, на 2020 год в размере 2.

Этот региональный коэффициент позволит приблизить сумму фиксированного авансового платежа за патент, уплачиваемого иностранными гражданами, к сумме налога на доходы физических лиц исчисленного от средней заработной платы работников в тех отраслях экономики, в которых заняты иностранные граждане.

Проект постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении перечня предложений по оказанию дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2020 год" разработан на основании статьи 2 Закона Краснодарского края от 11 ноября 2019 года № 4163–КЗ "О дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения" и утверждает предложения, поступившие от депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, согласованные с главами муниципальных образований, по оказанию в 2020 году дополнительной финансовой поддержки местным бюджетам.

В ноябре месяце в Белореченском районе прошла конференция на тему: "О реализации Закона Краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года".

Вел конференцию председатель Законодательного Собрания Краснодарского края Ю.А. Бурлачко. В вступительном слове Бурлачко Ю.А. сказал "Мы находимся с Вами в начале сложного, но крайне важного и необходимого пути. От того, насколько точно каждый из нас, власть края, муниципалитеты, бизнес, "увидит" свое место в реализации Стратегии, определит приоритеты развития, имеющиеся проблемы и необходимые решения для их преодоления, будет зависеть ее успешная реализация".

Председатель комитета по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике Законодательного Собрания Краснодарского края Н.П. Кравченко в своем выступлении на конференции сказал "Органам исполнительной власти необходимо до 1 января 2020 года разработать Паспорта флагманских проектов в соответствии со Стратегией. Зона ответственности каждого определена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2019 г. № 328 "Об утверждении плана реализации Стратегии".

В проекте резолюции большой комплекс поручений связан с существующими инфраструктурными, энергетическими ограничениями для инвестиционного развития Предгорной зоны.

Для достижения показателей Стратегии среднегодовой объем инвестиций по всей зоне должен составлять порядка 29,1 млрд. рублей, что в 4,5 раза превышает показатель 2018 года.

Практически все муниципальные образования "в один голос" выразили мнение, что без снятия инфраструктурных ограничений, прежде всего энергетических (электричество, газ) у нас большие риски в выполнении поставленной задачи по объемам накопленных инвестиций в экономике районов и городов.

Если проблемы не решать, мы столкнемся с остановкой десятков проектов. На сегодняшний день уже видим проблемы с реализацией 13 проектов на 10 млрд. рублей, которые должны дать порядка 1 500 новых рабочих мест.

Это проблема не только Предгорной зоны, анализ Восточной зоны, проведенный чуть раньше, показал аналогичную картину, там под угрозой 28 проектов на 19 млрд. рублей. Проблема общекраевая.

Надо начинать развязывать этот узел.

Необходимо выстраивать конструктивную работу с энергосбытовыми компаниями, направленную на обеспечение энергетикой инвестиционных проектов, планируемых к реализации. Для этого дали поручение – четко определить потребность в энергоресурсах муниципальных образований Предгорной экономической зоны, включая инвестиционные планы территорий.

По предварительной оценке, уже сегодня, для успешной реализации инвестиционных проектов и перспективного развития Предгорной экономической зоны требуется дополнительно порядка 30 МВт электроэнергии, требуемая нагрузка (часовой расход газа), системы газоснабжения составляет более 4 тыс. кубических метров в час.

Департамент инвестиций проводит анализ и координирует работу по обеспечению реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края, есть информация о проектах с проблемами по перспективной электрической нагрузке, с проблемами по газу, дорогам. Необходимо более активное участие в этой работе министерства ТЭК и ЖКХ, министерства транспорта и дорожного хозяйства.

Департаменту инвестиций в сжатые сроки необходимо совместно с муниципалитетами Предгорной экономической зоны, министерством ТЭК и ЖКХ, министерством транспорта провести анализ инвестиционных площадок, включенных в Единую систему инвестиционных предложений края, на предмет доступности объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации перспективных инвестиционных проектов, соответствующих Стратегии-2030.

Этот анализ должен позволить министерству ТЭК и ЖКХ и министерству транспорта подготовить предложения по механизму обеспечения инвестиционных площадок муниципальных образований объектами инженерной и транспортной инфраструктуры.

Министерству ТЭК и ХКХ необходимо:

Совместно с ПАО "Кубаньэнерго" проработать возможность включения в инвестиционную программу мероприятий по реконструкции и строительству ряда питающих центров.

Также мы рекомендуем, в случае отсутствия возможности выбора вида ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям со стороны инвестора (заявителя), рассчитывать плату за технологическое присоединению по наименьшему из возможных вариантов расчета (стандартизированные тарифные ставки и ставки за 1 кВт максимальной мощности).

Совместно с ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", АО "Газпром газораспределение Краснодар" и ООО "Газпром трансгаз Краснодар" в целях выработки предложений по снятию дефицита объемов газоснабжения (в том числе путем включения мероприятий в региональную программу газификации Краснодарского края) провести анализ возможных мероприятий по реконструкции: ГРС Лабинск; ГРС Отрадная; ГРС Ярославская.

Ряд мероприятий необходимо провести совместно с муниципалитетами.

Организовать работу по корректировке схем электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований, предусмотрев перспективное развитие территорий с учетом предлагаемых инвесторам земельных участков.

Актуализировать перечень инвесторов (инвестиционных площадок) реализация проектов которых не начата в связи с отсутствием свободных мощностей по газо- и электроснабжению.

На основании уточненных данных по потребности инвестиционных проектов в реальных нагрузках по газо- и электроснабжению проработать возможность обеспечения соответствующих инвестиционных проектов энергомощностями путем строительства за внебюджетные средства локальных источников генерации – газопоршневых установок.

В случае отсутствия возможности обеспечения локальных источников генерации сетевым газом из-за отсутствия свободной мощности на соответствующих газораспределительных станциях, обеспечить строительство участков газопроводов, закольцовывающих нагрузки "закрытых" ГРС на "свободные" ГРС в рамках реализации подпрограммы "Газификация Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса".

Следующий блок. Развитие агропромышленного комплекса.

Даны поручения министерству сельского хозяйства в целях недопущения снижения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, оказывать государственную поддержку молочному и мясному направлению для наращивания необходимых объемов сельскохозяйственного сырья.

Видим необходимость создания новых животноводческих комплексов, использования пустующих ферм.

Муниципалитетам даны конкретные рекомендации совместно с министерством сельского хозяйства обеспечить выполнение законодательства по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, по сопровождению инвестиционных проектов в области сельского хозяйства, содействовать восстановлению мелиоративных систем, закладки садов интенсивного типа, оснащенных системами капельного орошения, активизировать работу по созданию новых и повышению эффективности действующих сельскохозяйственных кооперативов.

Несомненный приоритет предгорной зоны развитие санаторно-курортного и туристского комплекса.

Резолюция содержит рекомендации министерству курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края по продвижению туристского потенциала муниципальных образований, входящих в ПЭЗ.

Необходимо координировать работу по изучению потенциала гидроминеральных ресурсов, имеющих распространение в границах малых населенных пунктов с целью дальнейшего их вовлечения в единую сервисную сеть.

Значительное внимание необходимо уделить популяризации и продвижению туристского потенциала территорий Предгорной зоны в целях привлечения туристов и инвесторов, а также стимулированию внутреннего туризма.

Во взаимодействии с муниципальными образованиями Министерству необходимо провести инвентаризацию туристских и экологических маршрутов, и расположенных на них объектов туристского показа.

Необходимо рассмотреть вопрос межмуниципального взаимодействия по созданию единого туристического бренда Предгорной зоны. Активизировать работу по организации и проведению событийных мероприятий. Провести работу по созданию и развитию на базе объектов сельского туризма объектов гастрономического туризма.

Предложен ряд других рекомендаций в туристической отрасли Предгорной зоны.

Еще одно приоритетное направление – развитие промышленности.

Департаменту промышленной политики Краснодарского края рекомендуем в течение ближайшего времени определить перспективные отрасли промышленности для развития на территории Предгорной экономической зоны в рамках реализации флагманского проекта "Кластер умной промышленности".

Необходимо совместно с муниципальными образованиями, входящими в Предгорную экономическую зону:

подготовить новые и актуализировать имеющиеся инвестиционные предложения (инвестпроекты и площадки) в области промышленности для включения в Единую систему инвестиционных предложений Краснодарского края;

обеспечить информирование промышленных предприятий о существующих мерах государственной поддержки, а также о проводимых конгрессно-выставочных мероприятиях в сфере промышленности, направленных на продвижение производимой продукции;

обеспечить проведение оценки потребности промышленных предприятий в квалифицированных кадрах, организовать постоянное взаимодействие предприятий с высшими и средними специальными учебными заведениями.

Департаменту промышленной политики необходимо совместно с муниципальными образованиями Лабинский район, Апшеронский район сопровождать реализацию проектов создания индустриальных (промышленных) парков в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства". Оказать содействие в размещении на их территории субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленности.

Также совместно с департаментом инвестиций и администрациями районов необходимо сопровождать крупные проекты в области промышленности.

Резолюция содержит рекомендации по прогнозированию кадровой потребности на среднесрочный и долгосрочный период, рекомендации по снижению неформальной занятости".

По итогам конференции принята резолюция, а на сессии Законодательного Собрания Краснодарского края постановление.

На 29 сессии Законодательного Собрания Краснодарского края принят закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановление "Об индикативном плане социально-экономического развития на 2019 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

          Кравченко Н.П. регулярно проводит лекции, учебные и практические семинары в "Краснодарском институте агробизнеса", для таких категорий обучающихся, как: главы городских и сельских поселений муниципальных образований Краснодарского края; председатели представительных органов городских и сельских поселений муниципальных образований Краснодарского края; председатели Советов муниципальных образований Краснодарского края; председатели комиссий Советов муниципальных образований Краснодарского края; заместители глав муниципальных образований по экономики.

В заседании Южно-Российской Парламентской Ассоциации принял участие секретарь комитета Кузнецов Э.А.

Депутаты комитета в течение отчетного периода неоднократно участвовали в совещаниях и видеоконференциях, посвященных актуальным проблемам законотворческой деятельности и правоприменения федерального и краевого уровня. Были активными участниками краевых совещаний, встреч и совещаний в муниципальных образованиях края, пресс-конференций, "круглых столов", а также селекторных совещаний, проводимых ВПП "Единая Россия".

Каждым депутатом комитета организована работа по приему и обращениям граждан в соответствующих избирательных округах. Созданы и работают депутатские общественные приемные. Проводили прием в Региональной общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" В.В. Путина, а так же в комитете Законодательного Собрания Краснодарского края (каб. № 203).

Во всех мероприятиях, проводимых комитетом, принимают активное участие депутаты комитета Совета молодых депутатов, члены экспертно-консультативного совета по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике.

1 / 3
2 / 3
3 / 3