25 Октября 2018

Подписано соглашение между парламентами Кубани и Крыма

Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко и председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов заключили Соглашение о развитии яхтенного туризма.

Главы парламентов двух регионов подписали документ во время круглого стола в городе Керчи, который состоялся в рамках проведения XXIX Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации (ЮРПА).

Главной темой двухсторонней встречи стало рассмотрение Обращения Государственного Совета Республики Крым к председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в федеральное законодательство, регулирующее развитие яхтенного туризма.

В частности, в проекте Обращения говорится о том, что в подготовленной Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» не уделено внимание развитию яхтинга.

Как отметил председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов, яхтенный туризм сегодня набирает обороты и становится доступным для среднего класса, выходя за рамки элитного отдыха. При этом Краснодарский край и Республика Крым обладают достаточным потенциалом для развития нового перспективного направления.

«Безусловно, курортные территории Краснодарского края и Крыма необходимо развивать. Поэтому совершенно своевременно наши крымские коллеги подняли вопрос о развитии яхтенного туризма. Он очень перспективен и для Краснодарского края. Сегодня мы рассмотрим его детально, перед предстоящим вынесением на 29-ю Конференцию Южно-Российской Парламентской Ассоциации», - подчеркнул Юрий Бурлачко.

Он также отметил, что соглашение это даже не начало пути, а только отправная точка. Чтобы направление развивалось эффективно, нужно, как минимум, 19 марин. «Очень продолжительный, очень ресурсоемкий процесс. И если сейчас не успеть, то можно безвозвратно опоздать», - резюмировал спикер ЗСК.

Депутат Государственный Думы Иван Демченко также положительно оценил инициативу двух регионов, заметив, что в рамках развития яхтинга внимание необходимо уделять не только строительству марин.

«Необходимо привлекать к занятиям яхтингом нашу детвору и молодежь. Необходимо учесть, что при маринах должны открываться водно-спортивные центры», - подчеркнул Демченко.

По оценке министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, в регионе функционируют 9 объектов яхтенной инфраструктуры общей вместимостью до 600 судов. При этом большинство из них не соответствуют требованиям ГОСТа. А значительное удаление марин друг от друга не позволяет создать район интенсивного яхтинга.

Для решения задачи в генпланах прибрежных муниципальных образований Краснодарского края на участке от Анапы до Шепси определены места размещения еще 16 марин.

Глава Госсовета Крыма Владимир Константинов также рассказал, что Стратегия социально‑экономического развития Республики предусматривает развитие яхтенной инфраструктуры в Ялте, Керчи, Феодосии, Судаке, Коктебеле, Алуште и Евпатории.

Участники круглого стола подчеркнули, что специфика яхтинга требует от его организаторов продуманного, научно обоснованного подхода, а также использования современных технологий оказания услуг. Необходимо четкое законодательство, регулирующее отношения между туристами, владельцами судов и предприятиями яхтенной инфраструктуры.

Кроме того, представители делегации Краснодарского края рассказали о практике введения в регионе курортного сбора.

По словам первого заместителя министра курортов, туризма и олимпийского наследия Кубани Светланы Балаевой, за 2,5 месяца край собрал более 80 млн рублей, что на 17% выше заявленного годового плана.

Однако, по оценке министерства и профильного комитета ЗСК, еще существуют неразрешенные вопросы. В частности, невозможность взимания сбора физлицами, сдающими жилье и не являющимися индивидуальными предпринимателями. Отмечены также ограничения в использовании контрольно-кассовой техники.

По всем обозначенным темам будут подготовлены обращения в адрес уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4