24 Декабря 2019

Законы. События. Комментарии. Выпуск № 8, 2019


Вэтом праздничном номере мы завершаем цикл публикаций, посвященных 25-летию кубанского парламента, и знакомим читателя с основными вехами работы депутатов шестого созыва. Об их вкладе в региональное законодательство и о том, что еще предстоит сделать для его дальнейшего развития, рассказал председатель ЗСК Юрий Бурлачко.

– История кубанского парламентаризма уже перешагнула вековой рубеж и начала отсчитывать свое второе столетие. С момента образования Законодательной Рады в далеком 1917 году произошло немало событий, сыгравших серьезную роль не только в судьбе отдельно взятого региона, но и всей страны в целом. Но, тем не менее, именно последние 25 лет, на мой взгляд, стали определяющими для формирования той системы государственного устройства, к которой мы все с вами привыкли. На протяжении четверти века кубанским парламентом принимались базовые законы, по которым сейчас живет и развивается Краснодарский край.

Безусловно, в своей сегодняшней деятельности мы используем лучшее из опыта депутатов предыдущих созывов ЗСК. Под руководством Владимира Андреевича Бекетова, бессменного на протяжении пяти созывов председателя ЗСК, ими были отработаны многие приемы законотворческой работы, которые мы также берем на вооружение.

Одна из стоящих перед нами задач – сохранить наследие предшественников и приумножить его в лучших традициях кубанского парламентаризма. Независимо от того, в какое время трудился каждый из нас, мы все причастны к одной большой истории своей малой родины.

С сентября 2017 года – времени начала работы шестого созыва ЗСК – прошло всего лишь два с небольшим года. Но за это время проделана немалая работа. С первой и по 29-ю сессию включительно депутатский корпус принял более 2 тысяч нормативных правовых актов.

Многие из документов, утвержденных шестым созывом, стали ключевыми для дальнейшего экономического и социального развития региона. Назову лишь некоторые. Это закон о животноводстве, позволяющий поднять данную отрасль АПК на принципиально новый уровень. Это закон о развитии в крае производства органической продукции, созвучный Посланию Президента. В нем, напомню, глава государства призвал субъекты РФ использовать все имеющиеся у них возможности для наращивания выпуска эко-продуктов. Депутаты шестого созыва приняли также ряд важнейших законодательных решений, нацеленных на улучшение транспортного обслуживания кубанцев, на окончательное урегулирование вопроса с обманутыми дольщиками, внесли изменения в уже действующие на территории Краснодарского края документы, регламентирующие развитие промышленности, курортов, обеспечение безопасности наших жителей. Под особым контролем – детский отдых, здоровье людей, поддержка многодетных семей, молодежи, тех, кто оказался в непростой жизненной ситуации.

Отмечу, что стратегическим приоритетом в нашей деятельности являются исполнение Указов Президента и реализация утвержденных им нацпроектов. Принципиальную важность на региональном уровне имеет воплощение в жизнь принятого ЗСК закона «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года». Достижение обозначенных в документе целей потребует активной законотворческой работы не только от нынешнего парламентского корпуса, но и от депутатов последующих созывов.

Сегодня мы нацелены на перспективу и конкретный результат. Мы создаем будущее, в котором будут жить наши дети и внуки. В этом и состоит весь смысл нашей работы.

Вместе с тем Законодательное Собрание идет в ногу со временем, повышая эффективность своей деятельности. Депутаты активно взаимодействуют с краевой исполнительной властью и федеральным центром, выстроен конструктивный диалог с органами местного самоуправления. В шестом созыве, в частности, кардинально изменен формат проведения в ЗСК так называемых «Дней муниципалитетов». Мы ушли от организаций выставок в кубанском парламенте с достижениями районов и сделали акцент на анализе социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях, на выявлении факторов, сдерживающих развитие территорий. И такой подход, как показала практика, оказался успешным. Изменены также форматы проведения депутатских приемов в округах. Теперь в них одновременно участвуют парламентарии муниципального, краевого и федерального уровней. Подобная совместная работа сокращает временные затраты и позволяет одномоментно находить пути решения проблем, используя все имеющиеся ресурсы представительной власти. При этом происходящее нельзя назвать революцией. Это эволюция, обозначающая лишь одно – движение вперед.

Депутатам шестого созыва предстоит проделать еще колоссальный объем работы. Перед нами стоят задачи самого широкого спектра во всех отраслях экономики и социальной сферы. Особую важность имеют взаимодействие с жителями края, оперативное реагирование на их обращения и помощь в решении проблемных ситуаций.

Несомненно, продолжится контроль за эффективностью исполнения ранее принятых ЗСК законов. Это неотъемлемая часть ежедневной работы краевого парламента. В приоритете – контроль ряда вопросов благоустройства, создание комфортной среды в муниципалитетах и сохранение зеленых зон.

Депутаты всех созывов жили проблемами земляков, всегда находились в самом эпицентре событий, от которых зависели благополучие людей. Уверен, так будет и в дальнейшем. А 25-летие краевого парламента станет для нас отправной точкой для свершения новых больших дел на благо Кубани и России.

Хочу поздравить всех своих коллег, жителей Краснодарского края с четвертьвековым юбилеем Законодательного Собрания, пожелать им мира, добра и уверенности в завтрашнем дне!

Шестой созыв: основные приоритеты неизменны



Внастоящий момент законотворческую работу в крае ведут депутаты шестого созыва. 10 сентября 2017 года в Законодательное Собрание шестого созыва было избрано 70 депутатов по одномандатным округам и по партийным спискам. На первой сессии 28 сентября 2017 года председателем Законодательного Собрания Краснодарского края был избран Юрий Бурлачко. Его первым замом – Николай Гриценко, вице-спикерами – Сергей Алтухов, Сергей Усенко, Александр Трубилин.

В составе депутатского корпуса шестого созыва сформированы три фракции (ВПП «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР).

На постоянной основе действуют 14 комитетов: комитет по вопросам информационной политики (председатель – Николай Гриценко); комитет по вопросам промышленности, инвестиций, предпринимательства, связи, потребительского и финансового рынков, внешнеэкономической деятельности (председатель – Сергей Алтухов); комитет по вопросам имущественных и земельных отношений (председатель – Сергей Усенко); комитет по развитию агропромышленного комплекса и продовольствию (председатель – Александр Трубилин); комитет по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике (председатель – Николай Кравченко); комитет по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий (председатель – Сергей Жиленко); комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства (председатель – Владимир Чепель); комитет по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства (председатель – Владимир Лыбанев); комитет по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи (председатель – Виктор Чернявский); комитет по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения (председатель – Николай Петропавловский); комитет по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан (председатель – Андрей Горбань); комитет по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопас­ности, санаторно-курортного комплекса и туризма (председатель – Александр Джеус); комитет по военным вопросам, общественной безопасности, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества (председатель – Евгений Шендрик); комитет по физической культуре, спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями (председатель – Александр Поголов).

С первых дней работы депутатский корпус 6-го созыва поставил целью неизменность прежних приоритетов в законотворческой деятельности. Как и их предшественники, работающие в настоящее время депутаты сосредоточились на таких направлениях, как развитие экономики и социальной сферы, контроль за ходом исполнения государственных краевых программ, эффективное государственное и муниципальное управление.

Историческая справка



История представительной власти Кубани уходит своими корнями в давний период казачьего самоуправления и времена народной демократии, предусматривавшие обязательность выборов атамана и решение широкого круга вопросов прямым волеизъявлением на общих собраниях казаков.

После провозглашения Императором Николаем Вторым Мани­феста 1905 года, предоставившего различным сословиям право голоса при формировании Государ­ственной Думы России, казаки и иногородние активно участвуют в выборах депутатов, представлявших в российском парламенте интересы Кубанской области.

В революционный период появляются новые формы представительной власти. 1 ноября 1917 года проходит первая сессия Кубанской Законодательной Рады – постоянно действующего законодательного органа.

После установления советской власти на всей территории России, на Кубани вводится единая система Советов рабочих, красноармейских и крестьянских депутатов, просуществовавшая, с различными модификациями, вплоть до 1994 года.

С 1994 года постоянно действующим представительным и законодательным органом государственной власти края стало Законодательное Собрание Краснодарского края. Первые выборы депутатов ЗСК состоялись 20 ноября 1994 года и в декабре того же года краевой парламент в составе 50 депутатов собрался на первую в своей истории сессию. В этот период были заложены основные принципы деятельности кубанского парламента, приняты базовые в плане организации и формирования государственной и муниципальной власти на Кубани краевые законы. Первым председателем Законодательного Собрания был избран Алексей Багмут. С декабря 1995 года по сентябрь 2017 года парламент Кубани возглавлял Владимир Бекетов.

Депутаты каждого последующего созыва постоянно и активно работали над формированием законодательства, обеспечивающего устойчивое развитие всех отраслей экономики и социальной жизни края.