14 Апреля 2020

Учеба по-новому

13 апреля в день начала 4-ой "дистанционной" четверти учебного года прошел в крае в целом организованно, благодаря продуктивной подготовке школ к учебе по удаленке.

Комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи в диалоге с органами управления образованием продолжает мониторинг ситуации.

Сегодня мы предлагаем необычную информацию. Это взгляд на дистанционный формат глазами директора школы, ученика и родителей одной из школ г. Краснодара.

Директор: О порядке организации работы МАОУ СОШ № 71 в режиме дистанционного обучения.

В целях предупреждения распространения короновирусной инфекции и с целью создания условий по сохранению здоровья обучающихся в образовательной организации приостановлена очная форма обучения.

В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Минпросвещения, по реализации общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в МАОУ СОШ № 71 разработан алгоритм действий по организации образовательного процесса:

Шаг 1. Информирование обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий.

Шаг 2. Разработка и утверждение локального акта (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, определяющий в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам.

Шаг 3. Формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине. В расписании предусмотреть дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 мин.

При формировании расписания важно соблюдать СанПиН в части продолжительности использования компьютера в течение рабочего дня (в день в 1- 4 классах – 1урок, в 5-8 кл. – 2 -3 урока, в 9-11 кл. - 3 - 4 урока не более 30 минут). Предполагается, что изложение материала осуществляется от 15 до 20 мин, закрепление материала – 10-15 мин. При этом закрепление материала может осуществляться на выбранной платформе.

Шаг 4. Внести корректировки в КТП «Сетевой город» в части форм обучения (лекция, онлайн-урок, урок-конференция и т.д), с указанием интернет-ресурсов.

Шаг 5. Обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

В период с 13 апреля 2020 года в МАОУ СОШ № 71 организованы занятия на следующих сервисах с использованием различных электронных образовательных ресурсов:

1.  Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

2. Сайт Учи.ру (поможет наиболее безболезненно перевески обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете).

3. Платформа - Zoom. Преимущества платформы в быстрой интеграции с возможностями организации конференций, онлайн-уроков позволяющими запускать, присоединяться и участвовать в конференциях с использованием любого устройства.

В ходе дистанционного обучения рассмотрены варианты обратной связи ученик-учитель:

- использование возможностей указанных платформ;

- учащиеся выполняют домашнее задание в письменной форме и отправляют материал учителю в "сетевой город" в графе "домашнее задание" или на адрес электронной почты, в WhatsApp.

- индивидуальная работа с учеником посредством сотовой связи.

Учитель проверяет выполненные работы, оценивает и выставляет отметки в электронный журнал.

Задача школы адаптировать образовательный процесс в дистанционном формате обучения. Принять определенные меры, направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, проводить разъяснительную работу с детьми и их родителями о соблюдении мер самоизоляции, поскольку самоизоляция – это единственный надежный способ прервать цепь инфекции. Домашний карантин – это наш моральный долг перед ныне живущими и будущими поколениями. Сидим дома!

Директор МАОУ СОШ № 71

С.Ф. Чернявская

Ученик: Самоизоляция. Скучно или интересно?

Все ученики школ России на самоизоляции. Нельзя гулять на улице, бегать по зеленой траве, кататься на велосипеде, на роликах. Что можно делать дома?

Я учусь в 3 классе МАОУ СОШ №71. Как и все остальные ученики, я обучаюсь дистанционно. Мне нравится учиться на Учи.ру. Эта платформа для нашего класса знакома, раньше мы часто выполняли задания на ней. Выходить всем классом в видеоконференцию очень интересно. Мы общаемся, я вижу своих друзей.

Раньше мое домашнее задание заключалось в выполнении упражнений. Сейчас уроки выглядят, как познавательная видеоигра.

Нам стали доступны дополнительные ресурсы, где можно посмотреть и послушать классическую музыку в исполнении известных музыкантов. На занятиях по окружающему мы ходим на онлай-экскурсии по Краснодарскому краю и всей России.

Сейчас, во время самоизоляции, я могу посетить различные мероприятия, не выходя из дома. Продолжаю заниматься музыкой. Я играю на трубе. Только сейчас занятия идут через интернет, это очень удобно. Не надо рано вставать, чтобы добираться в школу на автобусе.

Сегодня мы с мамой на онлайн-экскурсии посетили музей и побывали в театре на спектакле «Маугли».

        Да, есть некоторые трудности, но лучше мы будем дома, чтобы вирус не смог нам навредить.

Ярослав Колосов

Родитель: Время вынужденных каникул.

В стране объявлен карантин и самоизоляция — наша новая реальность. Мы целыми сутками вынуждены находиться дома всей семьей. И в этот период важно сохранить здоровье, в том числе и психическое, поддерживать друг друга и организовать свой день так, чтобы он не только не утомлял, но и прошел с пользой и с интересом. И прежде всего для наших детей.

Я - мама двоих девочек-подростков, постаралась организовать их деятельность так, чтобы без потерь для здоровья пройти период самоизоляции. Живем мы в Краснодаре. Учатся мои дочери в школе № 71.

Хочу поделиться с другими родителями своим опытом.

Во-первых, меня больше всего волновало то, что дети ограничены в движении, а режим дня, к которому они привыкли, серьезно нарушен. Во-вторых, передо мной стала задача организовать дистанционное обучение в соответствии с возрастом. В-третьих, необходимо было занять высвободившееся время чем-то полезным.

Именно поэтому я решила построить их «карантинный» день с учетом чередования умственной и физической деятельности. После подъема и утренних процедур мы вместе делаем зарядку. Завтрак стал для нас поводом вспомнить про правильное питание и способом проявить свое кулинарное искусство. Моим девочкам очень понравилось готовить и сервировать утренние блюда самим.

Кроме, того мы договорились установить на это время дежурство. После завтрака каждая из них приступает к школьным заданиям. Между уроками мы делаем небольшие физкультминутки, чтобы расслабить мышцы спины и шеи, а также гимнастику для глаз, которая помогает снять усталость от работы за компьютером. После занятий наступает время влажной уборки. Каждый должен участвовать в наведении   порядка на своем рабочем месте и в комнате. Затем обед и время отдыха. Домашнее задание девочки, в основном, делают самостоятельно. Моя помощь понадобилась, прежде всего, в освоении новых форм обучения и поиске информации для уроков. Но, здесь я решила последовать совету психологов и нашла сайты, которые помогают в игровой форме изучать новый материал, выбрала художественные фильмы по программе.

Занятия можно посвятить как ликвидации пробелов в каком-то материале, так и ознакомлению с чем-то новым. Кроме того, это позволит развивать интеллект ребенка, тренировать его память, внимание и мышление.

Совместный досуг также важен в этот период для моей семьи. Это поможет нам сплотиться, ощутить нам всем, что мы единое целое, почувствовать любовь и заботу друг о друге.

Вечером мы играем в развивающие игры, учимся шить и готовить. В Интернете я нашла основы для раскрашивания для младшей дочери и пособия по изготовлению различных предметов из лоскутков и других материалов для старшей.

Главное, в этот непростой период быть рядом с детьми, быть вместе с ними и показывать им пример спокойствия, здравомыслия и позитивного настроя.

Александра Голубицкая