26 Ноября 2020

Профильный комитет ЗСК оценил возможность внесения изменений в Градостроительный кодекс Кубани

Председатель комитета ЗСК по вопросам строительства и ЖКХ Владимир Лыбанев по поручению главы кубанского парламента Юрия Бурлачко провел сегодня заседание рабочей группы, на котором обсуждалась возможность внесения изменений в краевой Градостроительный кодекс.

Участие в работе приняли представители регионального министерства ТЭК и ЖКХ, профильных департаментов, администрации и городской Думы Краснодара.

В рамках встречи ее участники обсудили предлагаемые Гордумой поправки в региональный Градкодекс. Связаны они с выдачей разрешений на строительство линейных объектов. К ним в данном случае относятся сети водоснабжения диаметром до 500 мм и канализационные трубы диаметром до 1000 мм. 

Ранее, напомним, федеральные законодатели разрешили в некоторых случаях не оформлять разрешение на строительство, а субъектам РФ – самостоятельно определять эти случаи. В связи с этим на Кубани без разрешения на строительство стало возможным проводить электрические сети и газопроводы. При этом в региональный парламент поступали и поступают заявки от организаций с просьбой внести изменения в краевое законодательство для осуществления без соответствующего разрешения и других видов работ – установку вышек сотовой связи, прокладку теплотрасс. Поэтому депутаты краевого Заксобрания неоднократно поднимали данный вопрос. В декабре 2016 года в Правительство РФ ими было направлено обращение о необходимости определения перечня линейных объектов, возведение которых допускается без получения разрешения на строительство.

На заседании было отмечено - краевым парламентом начата детальная проработка поступивших от Городской Думы Краснодара поправок по изменениям в Градостроительный кодекс. Однако 12 ноября этого года Правительством РФ было принято постановление, в котором уже указан перечень линейных объектов, не требующих оформления разрешений на строительство. Постановление содержит и объекты, предложенные Гордумой Краснодара. В связи с этим дополнительное регулирование краевого законодательства не требуется, поскольку федеральные нормативные правовые акты являются документами прямого действия.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6